Новая жизнь транспортного средства - мопеда Карпаты
14 июня 2019
Одним из самых популярных транспортных средств в Советском Союзе был мопед Карпаты. Он был распространен в сельской местности, да и в городе встречался часто. В настоящее время ему трудно конкурировать с иностранными моделями, мопед практически вытеснен с рынка.
Особенности и преимущества
Силовым агрегатом мопеду служит карбюраторный 2-тактный двигатель с воздушным охлаждением. Гарантированный производителем пробег составлял 8 000 км, а до первого капремонта транспорт проезжал 18 000 км. При правильной эксплуатации он вкладывался в эти сроки. Но использование некачественного топлива и масла, неправильное соотношение компонентов топливной смеси быстро выводило из строя двигатель.
В то же время мопед обладает уникальной ремонтопригодностью, его можно починить в любом гараже, применив нехитрый набор инструментов. Для ремонта необходимы оригинальные запчасти на мопед Карпаты, поскольку они изготавливаются из качественных материалов и взаимозаменяемы практически для всех моделей.
Основные неисправности и методы устранения
Хотя Карпаты является вполне надежной техникой, но технические недочеты и слабая конструкторская база приводят к множеству мелких и крупных неисправностей.
Система подачи топлива
- Применяется топливо плохого качества или не соблюдена пропорция бензин/масло. Следует промыть бак и заменить смесь.
- Засорение топливного фильтра препятствует подаче топлива. Этот элемент должен быть всегда чистым, и желательно иметь несколько запасных.
- При запуске двигателя мопед заводится и глохнет. Причина кроется в засоренном или не отрегулированном карбюраторе. Следует провести техническое обслуживание устройства.
- Загрязнение воздушного фильтра препятствует созданию полноценной горючей смеси. Этот элемент подлежит периодической замене.
Все узлы и детали топливной системы перед началом эксплуатации должны быть исправны.
Система зажигания
Рабочая смесь не загорается из-за отсутствия стабильной искры.
- Отсутствие искры на свече проверить просто. Следует выкрутить деталь, надеть наконечник высоковольтного провода и несколько раз провернуть двигатель, приложив свечу к корпусу. Если вы не увидели голубую искру и не услышали характерный треск, следует очистить свечу от нагара и проверить зазор. В случае неудачи - заменить элемент.
- Изоляция высоковольтного провода может прийти в негодность, и он начинает «пробивать» на корпус. В этом случае следует заменить кабель.
- Катушка зажигания обеспечивает подачу напряжения в необходимый момент. Ее работоспособность можно проверить мультиметром.
Силовой агрегат
Если все элементы работают нормально, необходимо проверить компрессию в двигателе. Это можно сделать, вкрутив максиметр вместо свечи зажигания и провернув двигатель. Прибор покажет максимальное давление сжатия, которое должно находиться в пределах 10 атмосфер. Критически низкое значение написано в инструкции по эксплуатации.
Достижение минимальных показателей говорит о разгерметизации рабочего цилиндра.
- Причиной может быть поломка или залегание колец. Неисправность устраняют заменой деталей.
- Прогорание поршня требует замены элемента.
- Нарушение геометрии цилиндра или задиры на его поверхности удаляются путем расточки до следующего ремонтного размера.
Вскрыть и собрать двигатель правильной последовательности не сложно. Конструкция агрегата довольно проста, но если вы не уверенны в своих силах, обратитесь к специалистам. Проведение планового технического обслуживания и своевременная замена расходных элементов продлят безаварийную работу транспортного средства.
Купить запчасти на мопед Карпаты можно в интернет магазине «ZOSOptic.Ru».
|